| Игумен Петр (Мещеринов) ( @ 2009-04-10 13:19:00 |
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
2009-04-10 11:26 am (local) (link) | |
| Абсолютно согласен - учиться, учиться и еще раз учиться, как говорил тот-кого-нельзя-называть. Но, мне кажется, учиться не только в плане теории и не только у Запада. Мы замкнулись в нашем русском православии (причем слово "русское" нам важнее и милее, а про христианство говорить и вообще неприлично). Но, вероятно, очень многому можно поучиться у других поместных Церквей. Посмотреть, как и что у греков, сербов, арабов, грузин. Нашим ревнителям, как и в середине XVII в., кажется, что мы - народ-богоносец, избранники, не чета прочим. А вот поучиться бы у прочих, да просто бы взглянуть на себя со стороны - большая была бы польза. (Reply to this) (Thread) |
2009-04-10 12:15 pm (local) (link) | |
| Отче, полностью поддерживаю. Мы крайне мало знаем о жизни поместных церквей. Что такое Сербия, Румыния, Греция наконец? Как американские и европейские православные живут в секулярном обществе? Что радует их? Что печлит? Что общего и какие различия? Подворий либо нет, либо они существуют формально. Чем они живут? Что их радует? Ничего не знаем... (Reply to this) (Parent) |
| (no subject) - |
2009-04-10 11:27 am (local) (link) | |
| Большое спасибо, отец Пётр! Готов подписаться по каждым словом. |
2009-04-10 11:29 am (local) (link) | |
| Ну, конечно, Запад нам поможет... На самом деле -- начать можно "с другого конца". С Востока -- Господа Иисуса Христа. Для начала прекратить торговлю требами, и вместо денежных поборов духовенству жить исключительно на пожертвования. За исполнение одной этой евангельской заповеди Господь многое изменит в душах пастырей. Для этого не нужно выписывать учителей с Запада. Достаточно просто внимательно прочитать Евангелие и постараться применить его в своей жизни. (Reply to this) (Thread) |
2009-04-10 12:20 pm (local) (link) | |
| "Для начала прекратить торговлю требами, и вместо денежных поборов духовенству жить исключительно на пожертвования..." Всё правильно. Только заменил бы слово "требы" словом "таинства", а слово "пожертвования" на "десятина". Мы не побирушки, чтоб жить на "пожертвования". (Reply to this) (Parent)(Thread) |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
2009-04-10 11:31 am (local) (link) | |
| Почти оффтопик, но не совсем: http://drugoi.livejournal.com/2917244.h смотрите комментарии, который ух щас начнутся... |
2009-04-10 11:32 am (local) (link) | |
| Не то чтоб камень запущу, но после свжеих лекций АИ, я думаю это просо рефлективно у вас от безисходности найти решение здесь, да только там нет решения - там тоже как-то не видно общин у католиков, или вы имели ввиду наших же с запада завозить? Тогда смысл есть однако... Но тот владыка такого устроил в Англии, а теперь книжки пишет... Вообще свято место пусто не бывает - уже вот доходят слухи о странных общинах, где все строем читают Нилуса, ездят в Дивеево и рожают дома... Вот-вот общины начнут формироваться по квартирам из интернета(ужо формируются), часть народа скатывается в организации совместной деятельности (социальное служение в основном, но хоть что-то, к тому же не требует партийных убеждений)... нельзя сказать что ничего не происходит... |
2009-04-10 11:33 am (local) (link) | |
| совершенно с Вами согласен но тут есть преграды чисто светские и чисто формальные если, например, некий ученый православный грек (или англичанин, или потомок белоэмигрантов) - получит приглашение от российской духовной семинарии "приехать-пожить-поработать", то его ПОСТАВЯТ В ОДНУ ОЧЕРЕДЬ с гастарбайтерами из Средней Азии, для оформления "докУментов", заставят сдать анализы на 1) чесотку 2) туберкулез 3) сифилис 4) СПИД многие зарубежные специалисты не захотят проходить такое унижение. В том числе православные. Ну не может понять профессор богословия из Афин, почему его должны проверять на чесотку. |
2009-04-10 11:34 am (local) (link) | |
| Да. Спасибо, что вы это сказали. |
2009-04-10 11:44 am (local) (link) | |
| ----Параллельно административно сделать так, чтобы священники, осуществляющие пастырское окормление людей, прошли не формально, а серьёзно через эту учёбу и через экзамены. И тогда, лет через пятьдесят, может быть, что-то изменится.----- Если это БУДЕТ сделано, но , может быть, изменится, и не через 50 лет, а гораздо раньше. Будем на это надеяться. |
| 2009-04-10 11:44 am (local) (link) | |
| Очень верно И хочется экстраполировать и на государственную политику, не только церковную тоже ведь матрица одна и таж |
2009-04-10 11:51 am (local) (link) | |
| А вот чисто организационных предложений каких бы предложить? Вот например, Или немного разбавить монашеское управление. Монахом очень просто управлять - он обет давал. А управить тем, кто может попросить об основаниях, а в случае чего просто уйти - гораздо сложнее. (Reply to this) (Thread) |
2009-04-10 12:05 pm (local) (link) | |
| Вот как раз "на подработки", имхо, священнику жить не нужно. Он должен заниматься только приходом. Именно переход на пожертвования сделает его "кровно заинтересованным" в развитии общины. Ведь если не будет общины, то и пожертвований он не дождется. :о) (Reply to this) (Parent)(Thread) |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
2009-04-10 12:04 pm (local) (link) | |
| Моя мама заинтересовалась церковной службой. Пришла, а с амвона ей говорят: кто не причащается, тот неверующий. Она пришла ко мне, зная, что я причащаюсь, и спросила: что делать-то? Надо было идти на исповедь и причащаться в тот самый первый раз, когда она попала в храм на воскресную службу? И что говорить на исповеди? Я спросила её: мама, а зачем тебе это? А потому что все шли... Я объяснила ей, как могла, сказала почитать Евангелие в первую очередь... Ну это же не совсем моя была задача; неловко и мать учить, и объяснять, почему батюшка не прав. (Reply to this) (Thread) |
| Re: иллюстрация 2009-04-10 12:22 pm (local) (link) | |
| Мир вам. Вы сделали "как могли" работу пасторскую. Господь видит каждое сердце искреннее и радуется. А когда в Израиле не было мужчин, то восставали женщины, как известно.(Девора) (Reply to this) (Parent) |
2009-04-10 12:10 pm (local) (link) | |
| о.Петр вы написали совершенно правильно про экзамены духовенства и про сосредоточение усилий на образовании. За исключением того, что у нас нет этих 50-ти лет. Вчера в Екатеринбурге была конференция по катехизации. Там был о.Георгий Казанцев из Калуги, о.Дмитрий Карпенко из Белгорода, о.Тигрий из Курска, был представитель и вашего центра. Как то незаметно весь разговор свернул на жесточайшую некомпетентность священников и то что исполнение каких то минимальных требований по катехизации напрямую угрожает доходам священнослужителей. Делать двухразовую беседу? Огромную популярность приобретают приходы где такое не практикуется. Поэтому двухразовая беседа формально остается, а на практике становится позорищем. первая беседа- при записи на крещение 20-30 минут алтарник читает краткий текст, а вторая при самом крещении (обычно короткая). Это на лучших приходах. А ведь это самая малость прописанная везде от Евангелия до Вселенских соборов, архирейских циркуляров. о.Карпенко что то говорил об евхаристической общине, но чувствовалось, что ни он ни кто-то еще не понимают что это такое. Ни одного примера общины в РПЦ просто нет. Священник должен быть центром общины, но 90% священников этого не нужно (остальные 10% пребывают 4-5 ми священниками в храмах или сидят по деревням, точнее они рассажены по деревням, их туда выпихивает вполне конкретная сила, "эгрегор" нашего духовенства). Община предусматривает именно что образованность. А образованный человек на приходе - это источник многих и многих проблем, так как образованность заразительна. Образованный может сказать что заказная обедня равнозначна с простой.Образованный скажет что свеча - это символ нашей молитвы. А это конец всему. Тут поможет только жестокая инквизиция. Экзамены всех священников, начиная с маститых благочинных должны быть быстрыми и кровавыми. Не знаешь чего то из семинарского курса. Не знаешь социальную и миссионерскую концепцию - иди на завод, в дворники (конечно в оснвном это будет разнообразный бизнес которым все добропорядочные батюшки уже обзавелись) а через год приходи на экзамен снова. Во главе инквизиции хотелось бы видеть вас. (Reply to this) (Thread) |
2009-04-10 12:18 pm (local) (link) | |
| "...исполнение каких то минимальных требований по катехизации напрямую угрожает доходам священнослужителей..." Проблема обозначена Вами совершенно верно. (Reply to this) (Parent)(Thread) |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| Во главе инквизиции хотелось бы видеть вас. - |
| Re: Во главе инквизиции хотелось бы видеть вас. - |
| Re: Во главе инквизиции хотелось бы видеть вас. - |
| Re: Во главе инквизиции хотелось бы видеть вас. - |
| Re: Во главе инквизиции хотелось бы видеть вас. - |
2009-04-10 12:12 pm (local) (link) | |
| Отче, ваши слова это прям слова парторга на партсобрании: "Пусть не мы, но наши дети-внуки будут жить при коммунизме" :) И даже цитату секретаря ЦК КПСС (ой, прости Господи)... главы ОВЦС епископа Иллариона вставили. Ой, жива наша руководящая и нправляющая. Не обжиайтесь, прошу. Ведь проблема тех самых искалеченных советских-постсоветских поколений остается и не решается. Нам, с нашим раздвоением между словами-делами, с нашим цинизмом, прагматизмом, тоже надо жить как-то во пустыне-то в Синайской. И искать ответы на вопросы - как в ней жить? Ну вот и решаем, кто во что горазд. |
2009-04-10 12:23 pm (local) (link) | |
| Богословское образованье необходимо. Но это не всё. (Reply to this) (Thread) |
2009-04-10 03:35 pm (local) (link) | |
| что еще? (Reply to this) (Parent)(Thread) |
| (no subject) - |
2009-04-10 12:23 pm (local) (link) | |
| Камней не будет. Мы тут не для этого :) Пока не очень понятно, для чего приглашенные - просто из-за отсутствия у нас преподавательского состава? Чему именно они будут учить? Проблема-то наверное не в преподавателях, а недостаточной работе с действующим духвенством, отсутствии программы по выпуску требуемых книг и т.д. В результате - различные оккульноподобные и ересеобразные мнения гуляют весьма вольготно и им по сути мало что противопоставляется... А еще больше - отношение к храму как к комбинату ритуальных культовых услуг, работающему за деньги. |
2009-04-10 12:24 pm (local) (link) | |
| У нас, как известно, три "проклятых вопроса": что делать, кто виноват и где мои очки? :) На первый отче частично ответил. Почему частично - потому что приглашать ученых специалистов из-за рубежа шаг привычный, правильный, но как показывает история, сам по себе не панацея. Тут еще и экономика, и всякие неписанные законы, и вопросы о личностях... Дай Бог, чтоб оно поправилось. |
2009-04-10 01:03 pm (local) (link) | |
| Простите, отец Петр, что осмеливаюсь вмешиваться. Некоторые ослицы отнюдь не уверены, что они Валаамовы, но заговорить иногда пытаются :-)) Может быть, если Церкви нужно какое-то знание, которому можно научиться от людей - в том числе, от людей, не являющихся духовными авторитетами, - имеет смысл использовать и опыт мирян разной степени воцерковленности? Врачей, педагогов, социологов, философов и прочее. Этот опыт, конечно, не является безусловно приемлемым - но так и западный тоже, и там, и там нужен тщательный анализ. Особенно если проблемы связаны не с православным учением как таковым, а с общим мировоззрением, с отношениями между людьми и т.д. То есть, к примеру, опять же простите за крамольные мысли, без знания базовой медицины и психологии при работе с людьми уже сложно. Если взять пример из Вашей книги, то перепутать уныние, депрессию и симптомы тяжелой анемии - тоже может нежелательные последствия вызвать. А человек, имеющий представление о социальной работе, имел бы более конкретное представление, как бороться с абортами или игорной зависимостью... |
| 2009-04-10 01:04 pm (local) (link) | |
| Всё правильно. Только образование священства может помочь или ОБРАЗОВАНИЕ ПАСТВЫ! Если бы народ получил элементарное понятие о том, что такое христианство, то теперешние попы остались бы в гордом одиночестве со своим начальством. И они это прекрасно понимают, что живы только за счёт внушаемого пастве СТРАХА. И поэтому в своём противодействии широкому образованию не остановяться ни перед чем.(Убийства, клевета и т.п) Я вот думаю, что Господь попускает всё это. Известно, что Он Сам разрушал Свои Храмы когда в них умножались ублюдки. По законам, ЭТО закончится когда мера беззакония дойдёт до своего предела. Ведь зло абсолютно точно ограниченно, также как и Благодать безмерна. А вы Уважаемый Пётр просто напросто СМЕРТНИК за Евангелия за Иисуса. Радуйтесь и еще говорю радуйтесь, а страха ихнего не бойтесь! не бойтесь! ГОСПОДЬ С ВАМИ. АМИНЬ |
2009-04-10 01:08 pm (local) (link) | |
| Интересно, куда же подевались все выпускники Академии, уехавшие на учебу на Запад? Вот есть у нас Пентковский, о. Михаил Желтов, о. Владимир Шмалий, ну а где же ученики то? Так может вопрос в другом? Может нам нужны не достойные учителя, а достойные ученики? Может, нам пора смотреть на студентов Семинарий по их знаниям, а не по умению хорошо слушаться и хорошо петь? Где система школьного образования? Где хоть одна аккредитованая Семинария? Где дипломы государственного образца? Пока что счет в пользу Системы 1:0, и переиграть ее будет очень сложно. И никакие "Петровские" реформы тут не помогут. Покуда старуха по слову проф. Преображенского будет у нас в головах. |
2009-04-10 01:23 pm (local) (link) | |
| О том, что советское поколение должно остаться в пустыне, говорил еще Святейший Алексий 2. Что вымереть должно это поколение, и оздоровление Церкви произойдет не ранее чем через 50 лет. А мне не верит никто, что это патриарх сказал :( (Reply to this) (Thread) |
2009-04-10 03:52 pm (local) (link) | |
| *советское поколение должно остаться в пустыне...Что вымереть должно это поколение, и оздоровление Церкви произойдет не ранее чем через 50 лет.* По пустыне народ водил Моисей. Где наш Моисей? Должно остаться, ага, само собой должно остаться. Это советское поколение дало жизнь всем, кто сейчас живет, всей молодежи. (Reply to this) (Parent)(Thread) |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| под присмотром - |
2009-04-10 01:35 pm (local) (link) | |
| Отче! Не выдержав, нарушаю молчание Святой Пятницы, чтоб сказать вам СПАСИБО! Как долго меня мучает именно это: ведь у нас, у католиков, есть прекрасные преподаватели, годами отработанные методики, есть опыт, есть желание помочь (действительно - помочь, а не "отвращать", "совращать" и вредительствовать). Одного только нет - желания РПЦ принять эту помощь... :(( (Reply to this) (Thread) |
2009-04-10 01:51 pm (local) (link) | |
| вот то-то и оно :( совковое самодовольство, ведущее к краху. (Reply to this) (Parent) |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
2009-04-10 01:50 pm (local) (link) | |
| Правильно, отец Петр. Но это случится, если произойдет чудо. Ибо наши слоны - самые большие слоны в мире. И совок разрастается и цветет. И страшно. |
2009-04-10 03:04 pm (local) (link) | |
| Все это чудесно, необходимо и насущно. Но при нашей ментальности и "духовности" нет такого доброго начинания, которое в своей реализации не стало бы антиподом доброй задумки. Ведь и страсти все всегда суть искаженные добродетели. Так и у нас, все благие начинания тонут в коррупции. Надо нравы менять. У нас все криво потому, что дух творит себе формы. Все предложенное (это не значит, что этого не надо делать) у нас вполне может принести плоды как в той басне: "А вы, друзья, как ни садитесь..." А то, что сегодня у нас не признается, как сама собой разумеющаяся и естественная, необходимость делать предложенное, то, что в этом надо кого-то убеждать, есть один из симптомов нашей духовной болезни. |
2009-04-10 03:05 pm (local) (link) | |
| Я думаю, что уже слишком поздно. Нет уже таких действий, предприняв которые, можно было бы успеть исправить ситуацию. (Reply to this) (Thread) |
2009-04-10 04:05 pm (local) (link) | |
| Есть. "Нам оставлено покаяние и смиренное несение скорбей" (с) (Reply to this) (Parent) |
| (no subject) - |
2009-04-10 03:46 pm (local) (link) | |
| Век 21-й начался тем же, чем 20-й - призывами к духовному образованию и созданию религиозно-богословских кружков. Тогда тоже думали, что время есть для подумать и для организовать образование. Образовались, да. |
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Account | Site Map ]