Игумен Петр (Мещеринов) ([info]igpetr) wrote,
@ 2009-06-12 13:51:00
"Попы на мерседесах".
Самый устойчивый штамп - первое, что люди "невнутрицерковные" говорят о Русской Церкви. Отчего так?

Превосходное объяснение дал [info]ringlin:

"Это простое (чуть не написал "банальное") желание встретить в Церкви праведника и огорчение по поводу того, что его нет. А праведники - это такие нужные люди, что если их не наберется хотя бы с десяток, все остальное бессмысленно, а впереди только огонь и сера. Все просто. Молодой человек активно хочет видеть, как человек, говорящий о святости, хоть как-то отличается в хорошую сторону от него самого. В этом смысле с молодыми людьми очень трудно. Я всегда тоже расстраиваюсь, когда не вижу чего-то прекрасного от человека в рясе. Он в рясе, так пусть хоть подбросит меня на своем мерседесе до метро - и я прощу ему мерседес. :) Пусть хоть улыбнется что-ли. Я отлично знаю, как ему тяжело бывает. Но тогда пусть снимет рясу - это тоже очень просто".



(Post a new comment)


[info]kdimitry
2009-06-12 12:12 pm (local) (link) Track This
"Молодой человек активно хочет видеть, как человек, говорящий о святости..."

Почему же только молодой человек?
Кажется, гораздо более хочет видеть человек поживший, знающий цену трёпу, внешней одежде и тд.

(Reply to this)

желание встретить в Церкви праведника
[info]tivi_2
2009-06-12 12:23 pm (local) (link) Track This
Конечно. Любой новичок в церкви потому так и идеализирует обряд и батюшек, что ищет святости. А что находт? :(

(Reply to this) (Thread)

Re: идеализирует обряд и батюшек
[info]ignaty_l
2009-06-12 01:30 pm (local) (link) Track This
Вы просто не знаите скока в подряснике благодати заряжено.
офигенно много!
носить ее невозможно, будучи грешником.
как аксиос сказали - все.
грехи превращатся в немощи.
которые тоже чижало носить.

(Reply to this) (Parent)


[info]mashenka_sench
2009-06-12 12:29 pm (local) (link) Track This
Святость на лбу не написана.
Некоторые люди святость даже скрывают.

(Reply to this) (Thread)


[info]annaol_33
2009-06-12 12:32 pm (local) (link) Track This
Некоторые люди святость даже скрывают.//

Дары - не знаки святости. Скрывают дары. О своей же святости не подозревают. Или все иначе? =)

(Reply to this) (Parent)


[info]bloggv
2009-06-12 01:58 pm (local) (link) Track This
Так свечу под кровать не ставят ;-)

(Reply to this) (Parent)


[info]summerjune
2009-06-12 04:04 pm (local) (link) Track This
простите не соглашусь, она именно НАПИСАНА на лбу)))))) лицо и глаза светятся, скрыть ее совершенно невозможно)))) мне повезло встретить нескольких вот таких людей

а как можно ее скрыть? быть букой на людях и тихим светочем в келье????? тогда это уже не святость

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mashenka_sench, 2009-06-12 10:01 pm (local)

[info]davlatov
2009-06-12 06:06 pm (local) (link) Track This
вот Вы свою точно скрываете!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mashenka_sench, 2009-06-12 10:02 pm (local)

[info]annaol_33
2009-06-12 12:30 pm (local) (link) Track This
Действительно, священник с мерседесом (я таких не встречала еще) мог бы подбросить до метро :)

Я вчера обрадовалась своей семерке, когда увидела на улице двух какого-то монастыря сестер прущих какой-то баул к вокзалу. Здесь недалеко, но у меня было чувство, что если я их сейчас не подброшу, то зачем тогда вообще мне машина? Это кроме того, что она выручает меня в работе, конечно.

(Reply to this) (Thread)


[info]leo_sosnine
2009-06-12 12:34 pm (local) (link) Track This
Как-то не туда Вы смотрите.

Комментарии к визиту патриарха Кирилла в СПб в фотографиях

Колёсный вопрос

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]annaol_33, 2009-06-12 04:17 pm (local)
(no subject) - [info]leo_sosnine, 2009-06-12 07:04 pm (local)

[info]bloggv
2009-06-12 12:35 pm (local) (link) Track This
Контраст между Евангелием и церковной жизнью - самое неприятное в христианстве.

(Reply to this) (Thread)


[info]gyaur
2009-06-12 12:51 pm (local) (link) Track This
Не нужно Евангелие принижать. Это предельно реалистичная книга, ее Автор не имеет никаких иллюзий относительно человека.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

не имеет никаких иллюзий относительно - [info]ignaty_l, 2009-06-12 01:19 pm (local)
(no subject) - [info]bloggv, 2009-06-12 01:28 pm (local)
(no subject) - [info]gyaur, 2009-06-12 01:34 pm (local)
(no subject) - [info]bloggv, 2009-06-12 01:55 pm (local)
(no subject) - [info]gyaur, 2009-06-12 02:01 pm (local)
(no subject) - [info]keytaro_kun, 2009-06-12 02:19 pm (local)
(no subject) - [info]bloggv, 2009-06-12 02:50 pm (local)
(no subject) - [info]keytaro_kun, 2009-06-12 03:05 pm (local)
(no subject) - [info]hlavizkiy, 2009-06-12 02:09 pm (local)
(no subject) - [info]bloggv, 2009-06-12 02:22 pm (local)
(no subject) - [info]hlavizkiy, 2009-06-12 02:27 pm (local)
(no subject) - [info]bloggv, 2009-06-12 02:50 pm (local)
(no subject) - [info]hlavizkiy, 2009-06-12 07:05 pm (local)
(no subject) - [info]la_nube_azul, 2009-06-12 04:22 pm (local)

[info]doksa_cr
2009-06-12 12:40 pm (local) (link) Track This
Небольшое открытие о том, что молодежь думает о Церкви мы сжелали, во время подготовки межвузовского молебна перед началом сессии. Можно посмотреть здесь: http://doksa-cr.livejournal.com/2511.html

(Reply to this)


[info]kornet_liberia
2009-06-12 12:41 pm (local) (link) Track This
Да, деффицит праведников, грешников пруд пруди.А где праведникам взяться, если только их в других искать, а не в себе воспитывать? Хотя при воспитаннии в себе праведника должен образоваться грешник.Значит не в отсутствии праведников дело, а в том, что наши праведники позиционируют себя грешниками, а как иначе? Иначе какая праведность если не грешен,Бог знает.

(Reply to this)


[info]yu_mon
2009-06-12 12:43 pm (local) (link) Track This
Это правда: если батюшка улыбнётся, ему не только мерседес, - ему даже разбитую шестёрку простят...:))

(Reply to this)


[info]gyaur
2009-06-12 12:44 pm (local) (link) Track This
Встречу с праведником надо заслужить.
Чтобы встретить праведника, нужно самому захотеть им стать. Если этого нет, везде чудятся попы на мерседесах, зашоренные тетки, ничего не понимающие в православной вере и непонятные бородатые или безбородые мужики. И только когда ты сам хоть чуть-чуть проявляешь волю стать праведником и начать хоть что-то делать, оказывается, что непонятные мужики подобны ангелам в свей любви к ближним, невежественные тетки, оказывается, знают поболее твоего, они, оказывается, стали матерями и сестрами многим и многим обездоленным людям и т.д. и т.п. И не обязательно идти к Иоанну в пустыню, надо просто начать что-то делать во славу Божию, никого не осуждая.

(Reply to this) (Thread)

надо заслужить
[info]ignaty_l
2009-06-12 01:17 pm (local) (link) Track This
щитайте - заслужили.
ну вотон я.
вижу - стараитес, одобряю.
продолжавйте дело благое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: надо заслужить - [info]gyaur, 2009-06-12 01:36 pm (local)
Re: плющит - [info]ignaty_l, 2009-06-12 01:41 pm (local)
Re: надо заслужить - [info]brain_spb, 2009-06-12 07:58 pm (local)
Re: надо заслужить - [info]ignaty_l, 2009-06-12 08:38 pm (local)
Re: надо заслужить - [info]brain_spb, 2009-06-12 09:31 pm (local)
Re: решающий - [info]ignaty_l, 2009-06-13 06:54 am (local)
(no subject) - [info]bloggv, 2009-06-12 01:35 pm (local)

[info]frgeorgio
2009-06-12 01:09 pm (local) (link) Track This
Соборный протоиерей во времена оны имел хороший выезд, домашнюю прислугу и достойное своего положения жалование, и это никого не смущало, хотя праведников среди них было примерно столько же, сколько и сегодня. Ни о какой погоне за требами и благодетелями, дающими хоть какое-то сносное существование большинству нынешнего белого духовенства, и речи быть не могло.
Я не за возврат к синодальной системе, это в принципе невозможно, но считать чужих баранов и делать из этого далеко идущие выводы - часто любимое для церковного или околоцерковного человека занятие. Но и, надо сказать, небезвредное, поскольку не прибавляет праведности ни это практикующим, ни людям в рясах.
Думаю, что в Церкви достаточно много улыбающихся вам пастырей, и священников, подвозящих бабушек, хватает. Замечает-то "мерседесы", в основном, око завистливое и помысел осудительный.

(Reply to this) (Thread)

око завистливое и помысел осудительный
[info]ignaty_l
2009-06-12 01:15 pm (local) (link) Track This
вах, вах, помыслы недобороли.
упущение, однако.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]bloggv, 2009-06-12 01:37 pm (local)
(no subject) - [info]la_nube_azul, 2009-06-12 04:26 pm (local)
(no subject) - [info]frgeorgio, 2009-06-12 05:04 pm (local)

[info]fater_go
2009-06-12 01:27 pm (local) (link) Track This
В глазах своих современников и такие праведники, как преп. Серафим Саровский и Иоанн Кронштадтский не были авторитетами. Так что, "миру сему" - не угодишь.

Да и не надо!

(Reply to this) (Thread)

и такие праведники, как преп
[info]ignaty_l
2009-06-12 01:34 pm (local) (link) Track This
да, не секут современники нас, праведникоф.
все ждут когда подохнем.
потом даже миро с могилки ваткой соскребают, помироточить не дают втихую.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]orleanz, 2009-06-12 02:24 pm (local)

[info]ohohon
2009-06-12 01:37 pm (local) (link) Track This
рыбак рыбака... если человек сам стремится к святости - ему Бог святость и в других людях покажет.
а если ему мерседесы интересны - он найдёт их даже там, где их нет.

да, есть разные люди, разные священники.
могу я кого-нибудь из них переделать? - очень вряд ли.
а себя - могу.
улыбнуться первым - нетрудно, даже если священник "на мерседесе".

(Reply to this) (Thread)


[info]ringlin
2009-06-12 02:13 pm (local) (link) Track This
Это Антонию Великому ещё было сказано. Он понял и теперь называется Великим.

Я одного не пойму, откуда такое внутреннее противоречие в Ваших
же собственных слова и в словах тех, кто в Вами согласен?

Вы говорите, что надо в первую очередь обращать внимание на себя. Это прекрасно и правильно. Так почему же вы этот императив обращаете не на себя, а на других? Вот на этих самых "рыбаков"?

Я - за Церковь. Я знаю, что надо в первую очередь смотреть на себя и свои грехи. Поэтому и говорю: отцы и братия (и сестры :)), давайте посмотрим на себя. Чем мы мешаем нашему же церковному делу. За что нас на любят внешние?

А вы говорите этим внешним, что им надо что-то делать первыми. По-моему, это непоследовательно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ohohon, 2009-06-12 02:23 pm (local)
(no subject) - [info]ringlin, 2009-06-12 02:32 pm (local)

[info]zoa_mel_gustar
2009-06-12 01:54 pm (local) (link) Track This
Странно. Никогда не ассоциировал РПЦ с мерседасами. Много с чем, но не с ними. Да и не видел священника на мерседесе ни разу...
Впрочем, сейчас профит от высоких церковных должностей все равно значительно ниже, чем несколько столетий назад. Так что это ещё не проблема...
А если б все не заботились, что им поесть завтра, как теоретически надлежит христианину, то и Церковь как таковая (в смыслах помимо общности христиан) была бы не нужна.

(Reply to this) (Thread)


[info]timchuk_y
2009-06-12 02:21 pm (local) (link) Track This
Мерседесы у попов - это такая штука, о которой все слышали, но кроме патриарха и митрополитов по телевизору - мало кто видел. Я лично пока не встречал, ну максимум видел игуменью на паджеро в монастыре. Не на самом новом, а вокруг с дорогами не особо. :)
А вообще конечно не только молодым людям хочется видеть в священниках равнодушие к современной безумной материальной культуре и всяким "брендам".

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanklok
2009-06-12 04:11 pm (local) (link) Track This
а ведь сколько благочестивых объяснений уже существует внутри церкви, оправдывающих мерседесы...

(Reply to this)

сравнение
[info]cuban_okt
2009-06-12 05:39 pm (local) (link) Track This
Народ много сложил пословиц про попов, есть разные, "поповское брюхо из семи овчин пошито" например, есть очень меткая и довольно обидная поговорка также про карман поповский, про постоянную прибыль от треб, когда кто родился, или помер... Но те, про кого они сложены, давно не обращают на этот фольклор никакого внимания, разве что как на пиар для своей личности. У каждого попа найдуться свои заступники, покровители, да и просто миряне из числа фанатиков неудачников или карьеристов собственного тщеславия, да и в сети таких хватает, заступников на словах. Потому что на деле сколько не говори ничего не поделать с авторитарной властью на приходе, да и нужно ли? Может проще мирянину отойти в сторону, пока обозлившийся на замечания поп не позвонил каким нибудь нибудь своим могущественным дружкам в погонах, а те уж быстро растолкуют - почему в сыре дырочки. Простой поп, точнее и справедливее будет сказать - духовник, на "мерсе" не будет ездить, и живота огромного у него не будет,да и пиара вокруг него тоже, они всегда н е з а м е т н ы и скрыты, но слава Богу пока ещё есть на нашей земле. Наверное нельзя их делить на попов и духовников, но вот порой так и напрашиваеться такое сравнение

(Reply to this)


[info]hlavizkiy
2009-06-12 07:46 pm (local) (link) Track This
Ну с Мерседесом всё просто, как мне представляется. Всем хорошо известно, какие рачительные хозяева эти попы, и потому они приобретают самый надёжный и неприхотливый автомобиль. И совершенно случайно оказалось, что этим благочестивым критериям, соответствует именно Мерседес. Но если кто думает по другому, неправильно думает, спросите любого попа......

(Reply to this)

Конечно, вроде так
[info]esche_tot_typ
2009-06-12 08:03 pm (local) (link) Track This
Вот только загвоздка. Праведник, которого ищет в Церкви молодежь - эта такая химера, составленная из юношеской глупости, максимализма, плохой образованности, малой воцерковленности, поверхностного знакомства ( или вовсе незнакомства) со Св. Писанием, что удовлетворить требуемым критерием праведности может пожалуй только Человек-Паук.
И, кстати, за свою не такую уж короткую жизнь я видел только одного попа на мерседесе ( какой-то очень несвежей модели, с помятой дверью). А между тем, попов на машинах я видел не мало. Видел на дорогих авто - Ленд Крузерах, Аудио, Паджерах, но не на Мерседесе. Объяснение тому вижу очень простое: Мерседес - статусная машина. А у попов, как у братков, машина не по статусу черевата мгновенным переводом на приход с доходом, на который и бака полного в Мерседес не зальешь.

(Reply to this) (Thread)

Re: Конечно, вроде так
[info]doksa_cr
2009-06-12 09:50 pm (local) (link) Track This
Здорово подмеченно насчет Человека-Паука. Абсолютно согласен...
Есть и другая сторона медали. Это когда отцы, заигрывая с молодежью, становятся если не Человеками - Пауками, то "классными батьками"... Поп-культура? В прямом и переносном смысле ))

(Reply to this) (Parent)

Re: Конечно, вроде так - [info]timchuk_y, 2009-06-13 12:06 am (local)

(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Recent Entries | Friends | Login/Logout | Search | Account | Site Map ]